Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Основы метрологии

 

 

Тема 1.1  Введение

Содержание учебного материала

1

1

Цель изучения предмета и его связь с другими дисциплинами

1

Тема 1.2 Методы и средства измерений

Содержание учебного материала

13

1

1

2

 

2

Основные понятия метрологии

2

3

Измерения и их свойства

2

4

Классификация измерений

2

5

Метрологические характеристики средств измерений

1

2

6

Практическое занятие 1. Методы измерений.

2

 

7

Практическое занятие 2. Средства измерений.

2

8

Практическое занятие 3. Поверка средств измерений.

2

9

Практическое занятие 4. Калибровка средств измерений.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов; самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, Интернет-ресурсов;  подготовка к текущему контролю знаний; подготовка доклада «Измерения на железнодорожном транспорте»

Формы контроля: устный опрос, заслушивание доклада

6

Тема 1.3 Нормативная база метрологии

Содержание учебного материала

8

10

Правовое обеспечение метрологии

1

2

11

Государственный контроль и надзор в области метрологии

1

2

12

Государственные испытания средств измерений

1

 

13

Техническое обслуживание средств измерений и контроля.

2

14

Государственная система обеспечения единства измерений.

1

 

15

Практическое занятие 5. Метрологическая служба ОАО «РЖД».

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов; самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, Интернет-ресурсов;  подготовка к текущему контролю знаний; подготовка доклада «История законодательства в области метрологии»

Формы контроля: устный опрос, заслушивание сообщения

6

Раздел 2. Стандартизация

 

Тема 2.1.

Основные понятия стандартизации

Содержание учебного материала

7

16

Понятие стандартизации,  ее функции

2

2

17

Нормативная база стандартизации

1

2

18

Правовые основы стандартизации

2

2

19

Методы стандартизации.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов; самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, Интернет-ресурсов;  подготовка к текущему контролю знаний

Формы контроля: устный опрос

2

 

 

 

Тема 2.2 Стандарты

Содержание учебного материала

12

 

20

Виды стандартов.

2

2

21

Принципы стандартизации

2

2

22

Механизмы стандартизации

2

2

23

Государственный контроль и надзор в области стандартизации

2

 

24

Единые системы конструкторской и технологической документации

2

25

Практическое занятие 6. Порядок разработки стандартов.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов; самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, Интернет-ресурсов;  подготовка к текущему контролю знаний; подготовка доклада «Стандарты на железнодорожные перевозки»

Формы контроля: устный опрос, заслушивание реферата

5

Раздел 3. Сертификация

Тема 3.1

Содержание учебного материала

11

 

26

Сертификация и ее основные функции

1

2

27

Правовое обеспечение сертификации

1

2

28

Системы качества по международным стандартам

1

2

29

Системы сертификации. Обязательная сертификация

1

2

30

Добровольная сертификация товаров и услуг

1

2

31

Практическое занятие 7. Схемы сертификации.

2

2

32

Практическое занятие 8. Качество продукции, его показатели и методы определения.

2

 

33

Практическое занятие 9. Правила и порядок проведения сертификации.

2

Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов; самостоятельное изучение дополнительного материала с использованием учебной или технической литературы, Интернет-ресурсов;  подготовка к текущему контролю знаний и промежуточной аттестации; подготовка сообщений: «Системы менеджмента качества», «Система сертификации на железнодорожном транспорте», «Международные системы качества»

Формы контроля: устный опрос; заслушивание сообщений

 

8

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего самостоятельной работы обучающихся:

27

 

Всего обязательной аудиторной нагрузки:   

54