Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области

ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
ТЕХНИКУМ имени В.И.БОНДАРЕНКО

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МО ОЗЖТ имени В.И. Бондаренко

________________ С.С.Парамонов

«____» _____________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по профессии

13.01.07  «Электромонтер по ремонту электросетей»

 

(код и наименование профессии)

СОГЛАСОВАНО

Работодатель:________________

____________________________
_____________ /______________/

«____» _____________ 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ МО ОЗЖТ имени В.И. Бондаренко

__________________ Д.И.Карелин

«____» _____________ 2019 г.

г. Орехово-Зуево

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального (среднего) профессионального образования 13.01.07«Электромонтер по ремонту электросетей», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2018 г. N 32., зарегистрированного в Минюсте 5 февраля 2018 года, регистрационный N 49886.

Организация-разработчик: ГБОУ МО ОЗЖТ имениВ.И.Бондаренко

Авторы программы:

мастер п/о

 

Ашанова Н.М.

(должность)

(инициалы, фамилия)

мастер п/о

Сурников В.А.

(должность)

(инициалы, фамилия)

Программа рассмотрена на заседании методической комиссии и рекомендована к утверждению

 

Протокол № ____

от  « __ » _________2019г.

Председатель МК

 

/ ___________ /

 

(подпись)

    (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

   

Стр.

1.       

Паспорт программы учебной практики

4

2.       

Результаты освоения программы учебной практики

7

3.       

Тематический план и содержание учебной практики

14

4.       

Условия реализации программы учебной практики

28

5.       

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

31

6.       

Приложения

33

1.      Паспорт программы учебной практики

1.1     Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), разработанной в соответствии с ФГОС СПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2018 г. N 32, по профессии 13.01.07 «Электромонтер по ремонту электросетей»в части освоения квалификаций:

  • Электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики.
  • Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи.
  • Электромонтер по ремонту и монтажу кабельных линий.

 

и основных  видов профессиональной деятельности (ВПД):

  • Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики.
  • Ремонт воздушных линий электропередачи.
  • Ремонт и монтаж кабельных линий.

1.2     Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первичных практических умений (опыта) деятельности в рамках осваиваемых профессиональных модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности.

Задачами учебной практики  является:

  • обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;
  • закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.

Приложение N 1
к 
федеральному государственному
образовательному стандарту

среднего профессионального образования
по профессии
13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей

Перечень профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей

Код профессионального стандарта

Наименование профессионального стандарта

1

2

20.030

Профессиональный стандарт "Работник по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1165н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40861)

20.031

Профессиональный стандарт "Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1178н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40853)Утратил силу

Новый: Профессиональный стандарт «Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи». УтвержденприказомМинистерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 4 июня 2018 г. N 361н. (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июня 2018 г., регистрационный N 51469)

20.032

Профессиональный стандарт "Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1177н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40844)

 

1.3     Количество часов на освоение рабочей программы
учебной практики

Всего учебной практики  468часов, в том числе:

в рамках освоения ПМ 01

144

часа

в рамках освоения ПМ 02

252

часа

в рамках освоения ПМ 04

72

часа

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП по основным видам профессиональной деятельности (ВПД)

  • Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики.
  • Ремонт воздушных линий электропередачи.
  • Ремонт и монтаж кабельных линий.

необходимых для последующего освоения профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии:

Код

Наименование компетенции

ПК 1.1

Определять пригодность аппаратуры релейной защиты, автоматики и средств измерения.

ПК 1.2

Выполнять сборку, регулировку, ремонт, испытания, техническое обслуживание реле средней сложности.

ПК 1.3

Выполнять сборку, регулировку, испытание, техническое обслуживание защит средней сложности.

ПК 1.4

Испытание изоляции цепей вторичной коммутации.

ПК 1.5

Выполнять ремонт и техническое обслуживание испытательных устройств.

ПК 2.1

Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ.

ПК 2.2

Выполнять верховые проверки на отключенных линиях напряжением до 110 кВ.

ПК 2.3

Выполнять проверку, реконструкцию, ремонт деревянных и металлических опор.

ПК 2.4

Выполнять такелажные работы, проводить проверку такелажного оборудования и оснастки.

ПК 4.1

Выполнять монтаж, демонтаж и ремонт кабельной линии и вводных устройств кабельной арматуры.

ПК 4.2

Выполнять разметку и разделку кабеля с применением механизмов.

ПК 4.3

Выполнять оконцевание и соединение силовых кабелей.

ПК 4.4

Ремонтировать и выполнять монтаж концевых, соединительных муфт и заделок.

ПК 4.5

     Осуществлять эксплуатацию кабельных линий электропередачи.

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

 

Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

Работник по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий

электропередачи

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

наименование

код

A

Подготовка и выполнение простых работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи под руководством работников более высокой квалификации

Подготовка к выполнению простых работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи под руководством работника более высокой квалификации

A/01.3

Выполнение простых работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи под руководством работника более высокой квалификации

A/02.3

B

Организация и выполнение работ средней сложности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

Выполнение работ средней сложности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

B/01.4

Организация работ средней сложности по наряду или распоряжению в качестве производителя работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

B/02.4

C

Организация и выполнение сложных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

Выполнение сложных работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

C/01.4

Организация сложных работ по наряду или распоряжению в качестве производителя работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

C/02.4

D

Организация и выполнение работ повышенной сложности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

Выполнение работ повышенной сложности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

D/01.4

Организация работ повышенной сложности по наряду или распоряжению в качестве производителя работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушных линий электропередачи

D/02.4

 

Работник по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

наименование

код

A

Подготовка и выполнение отдельных технологических операций по ремонту кабельных линий электропередачи

Подготовка к выполнению отдельных технологических операций по ремонту кабельных линий электропередачи

A/01.2

Выполнение отдельных технологических операций по ремонту кабельных линий электропередачи

A/02.2

B

Подготовка и выполнение отдельных видов ремонтных работ на кабельных линиях электропередачи

Подготовка к выполнению отдельных видов ремонтных работ на кабельных линиях электропередачи

B/01.2

Выполнение отдельных видов ремонтных работ на кабельных линиях электропередачи

B/02.2

C

Надзор за состоянием кабельных трасс в зоне обслуживания

Проведение обходов и осмотров трасс кабельных линий электропередачи, проложенных на открытых и закрытых территориях

C/01.3

Проведение обходов и осмотров трасс кабельных линий электропередачи, проложенных в кабельных сооружениях

C/02.3

Оформление результатов обходов и осмотров кабельных линий электропередачи

C/03.3

Надзор за работами строительно-монтажных организаций (производителей работ) в зоне обслуживания (в охранной зоне кабельных линий электропередачи)

C/04.3

D

Подготовка и выполнение простых работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

Подготовка к выполнению простых работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

D/01.3

Выполнение простых видов работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

D/02.3

E

Подготовка и выполнение сложных работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

Подготовка к выполнению сложных работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

E/01.4

Выполнение сложных работ по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

E/02.4

F

Подготовка и выполнение работ повышенной сложности по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

Подготовка к выполнению работ повышенной сложности по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

F/01.4

Выполнение работ повышенной сложности по ремонту и монтажу кабельных линий электропередачи

F/02.4

G

Документационное сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи

Ведение исполнительной документации по эксплуатационно-техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи

G/01.4

Оформление аварийных телефонограмм и ордеров на земляные работы на кабельных линиях электропередачи

G/02.4

Оформление графиков технического освидетельствования кабельных линий электропередачи и сооружений

G/03.4

Организация работы подчиненных работников по техническому обслуживанию и ремонту кабельных линий электропередачи

K/02.6

 

Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

наименование

код

A

Производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 35 кВ

Производство вспомогательных и подготовительных работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 35 кВ

A/01.3

Ремонт оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 35 кВ

A/02.3

B

Производство работ по обслуживанию оборудования подстанций напряжением 35 - 750 кВ

Производство вспомогательных и подготовительных работ на закрепленном оборудовании подстанций напряжением 35 - 750 кВ под руководством персонала более высокой квалификации

B/01.3

Техническое обслуживание закрепленного оборудования подстанций напряжением 35 - 750 кВ под руководством персонала более высокой квалификации

B/02.3

C

Организация и производство работ по обслуживанию оборудования подстанций напряжением 35 - 750 кВ по наряду или распоряжению

Техническое обслуживание оборудования подстанций напряжением 35 - 750 кВ

C/01.4

Выполнение функций производителя работ по обслуживанию оборудования подстанций напряжением 35 - 750 кВ

C/02.4

D

Организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 110 кВ

Производство вспомогательных и подготовительных работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 110 кВ

D/01.4

Ремонт оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 110 кВ

D/02.4

Выполнение функций производителя работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 110 кВ

D/03.4

E

Организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 330 кВ

Производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 330 кВ

E/01.4

Выполнение функций производителя работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 330 кВ

E/02.4

F

Организация и производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением 330 - 750 кВ

Производство работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 750 кВ

F/01.4

Выполнение функций производителя работ по ремонту оборудования распределительных устройств подстанций напряжением до 750 кВ

F/02.4

G

Документационное сопровождение деятельности по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций

Свод и учет первичных данных по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций

G/01.4

Ведение документации по техническому обслуживанию и ремонту оборудования подстанций

G/02.4

Приложение N 2
к 
федеральному государственному
образовательному стандарту

среднего профессионального образования
по профессии
13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей

Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 13.01.07 Электромонтер по ремонту электросетей

Основной вид деятельности

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики

знать:

основные дефекты аппаратуры релейной защиты, автоматики и средств измерения;

технические характеристики обслуживаемого оборудования;

назначение реле;

конструкцию и принцип действия, основные параметры, схемы подключения;

приемы работ по сборке, ремонту и регулировке реле;

аппаратуру, способы и порядок проведения испытания реле;

принцип действия защиты;

схемы соединения элементов защиты;

основные параметры защиты;

аппаратуру, способы и порядок проведения испытания защиты;

источники и схемы питания постоянного и переменного оперативного тока;

типы и технические характеристики изоляции;

назначение, конструкцию испытательных приборов;

методики проведения испытаний;

назначение, схему устройств испытательного оборудования;

порядок проведения испытания.

уметь:

выявлять дефекты, определять причины неисправности;

определять пригодность аппаратуры к дальнейшей эксплуатации;

определять возможность восстановления элементов и узлов обслуживаемого оборудования;

выполнять маркировку выводов деталей, разбирать и собирать механизмы реле, проводить регулировку реле, обрабатывать детали по чертежам;

проводить испытания реле;

выполнять чистку, промывку узлов и деталей;

выполнять маркировку и наладку элементов схемы;

выявлять и устранять дефекты электрических схем;

проводить настройку и регулировку схем;

испытывать схемы защит;

проводить замер изоляции при помощи приборов;

выявлять и устранять дефекты изоляции;

выполнять сборку схем испытательных устройств;

выявлять и устранять дефекты устройств;

проводить поверку испытательных устройств,

иметь практический опыт в:

определении пригодности аппаратуры к дальнейшей эксплуатации;

перемотке катушек реле;

настройке характеристик срабатывания реле, ревизии и устранении дефектов в схеме внутренних соединений;

проверке действия на отключение газовой защиты;

подборе, установке, проверке приборов световой и звуковой сигнализации;

проведении замеров изоляции;

сборке схем испытательных устройств;

проведении поверки испытательных устройств.

Ремонт воздушных линий электропередачи

знать:

- основные характеристики воздушных линий электропередачи и их классификацию;

конструкцию проводов и тросов;

конструкцию изоляторов, их технические данные, способы отбраковки;

конструкции сцепной арматуры, поддерживающих и натяжных зажимов;

устройство защитной арматуры;

дефекты, возникающие в арматуре, разрядниках, молниеотводах на линиях электропередачи и способы их устранения;

приемы работ по безопасности при проведении верхолазных работ;

способы проведения верховой проверки, типы и конструкции натяжной, сцепной арматуры, детали крепления проводов, тросов и изоляторов;

требования, предъявляемые к обслуживаемому оборудованию;

конструкцию и классификацию опор;

технические требования к деревянным опорам;

допуски при сборке деревянных опор;

методы проверки на загнивание деревянных опор;

технологию антисептирования древесины опор;

инструменты, применяемые при замерах опор;

требования, предъявляемые к фундаментам опор;

технические условия на производство и приемку строительных и монтажных работ при сооружении фундаментов;

марки сталей, применяющихся при изготовлении металлических опор;

конструкцию и требования, предъявляемые к грузоподъемным машинам и механизмам, устройствам и приспособлениям;

способы крепления грузов;

строительные нормы и правила, регламентирующие деятельность,


уметь:

выполнять слесарные операции по изготовлению конструкций и деталей;

определять причины неисправности, составлять техническую документацию;

проводить монтаж и демонтаж линии, средств изоляции и грозозащиты, ответвлений, заземляющих спусков и контуров заземления;

проводить проверки высоковольтной линии электропередачи с выемкой проводов и тросов из зажимов, детальную проверку подвесной арматуры;

проводить обследование линии электропередачи;

оформлять техническую документацию;

выполнять заготовку, установку деревянных опор, проводить проверку на загнивание деревянных опор, антисептирование древесины опор;

выполнять ремонт фундамента опор, проводить проверку ржавления, очистку и окраску металлических опор;

проводить проверку ржавления металлических траверс, железобетонных опор;

оформлять результаты обследования и составления технической документации;

выполнять перемещение грузов, натягивание проводов и тросов при помощи грузоподъемных механизмов и специальных приспособлений, проверять исправность такелажного оборудования,

иметь практический опыт в:

смене гирлянды подвесных изоляторов;

замере стрелы провеса и визировке;

сращивании способом обжатия и опрессования;

установке и снятии разрядников 35 кВ под напряжением;

ремонте заземления опор;

верховых осмотрах линии электропередачи;

составлении схем и паспортов;

выемке проводов и тросов из зажимов;

замене опор, заготовке, установке деревянных опор, проверке на загнивание деревянных опор;

антисептировании древесины;

очистке и окраске металлических опор;

ремонте фундамента;

оформлении результатов обследования и составлении технической документации;

креплении и перемещении грузов, натягивании проводов и тросов.

Ремонт и монтаж кабельных линий

знать:

марки кабелей и кабельной арматуры;

конструкцию силовых кабелей, кабельной арматуры и область их применения;

технологический процесс прокладки кабелей;

последовательность операций при работе с кабельной продукцией;

характер повреждения, способы определения и устранения;

методы, технологию проведения разделки кабеля;

механизмы, применимые для разделки кабеля;

особенности конструкций кабелей;

способы соединения и оконцевания токопроводящих жил кабеля;

технологию соединения и оконцевания кабеля;

конструкцию, технические характеристики прессов и приспособлений для оконцевания и соединения силовых кабелей;

способы, технологии выполнения заделок;

типы и технические характеристики изоляционных материалов;

назначение, конструкцию, технические характеристики, технологии изготовления соединительных, стопорных и концевых муфт;

способы фазировки кабельных жил;

технические характеристики эпоксидных смол и термоусадочных материалов;

особенности хранения маслонаполненных кабелей и кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена;

строительные нормы и правила, регламентирующие деятельность.


уметь:

определять целостность кабеля, пригодность кабельной арматуры;

прокладывать кабельные линии в траншеях, лотках, каналах, туннелях и на кабельных полках;

выполнять монтаж кабельных конструкций;

пользоваться измерительными устройствами;

выполнять разделку кабеля;

пользоваться прессами для оконцевания кабельных наконечников и соединения кабельных жил;

выполнять заделку концов с применением изоляционных материалов;

устанавливать концевые и соединительные муфты с применением эпоксидных смол, термоусадочных материалов;

доливать масло в маслонаполненные кабельные линии электропередачи;

устанавливать баки питания для кабельных линий электропередачи напряжением 110-500 кВ;

управлять сложными универсальными и специальными приспособлениями и механизмами с электрическим и пневматическим приводом,


иметь практический опыт в:

прокладке кабельных линий;

монтаже кабельных конструкций;

разделке кабеля;

использовании прессов, выполнении оконцевания и соединения кабелей;

изготовлении и установке кабельных муфт и воронок, конструкций для крепления;

техническом обслуживании и эксплуатации кабельных линий;

ревизии кабельных линий электропередачи напряжением до 330 кВ;

контроле наличия и правильности эксплуатации средств механизации и транспортных средств, специального оборудования и приспособлений, применяемых при ремонте, своевременности их доставки на ремонтируемые объекты и перемещения между объектами;

испытаниимаслоподпитывающих систем;

контроле утечки масла;

сушке и вакуумировании муфт.


3.      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1     Тематический план учебной практики

Коды ПК

Коды и наименование профессиональных

 модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем
учебной практики

Кол-во часов по темам

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ПК 1.5

ПМ 01

Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики

 

Определение пригодности аппаратуры к дальнейшей эксплуатации;

Перемотка катушек реле;

Настройка характеристик срабатывания реле, ревизия и устранение дефектов в схеме внутренних соединений;

Проверка действия на отключение газовой защиты;

Подбор, установка, проверка приборов световой и звуковой сигнализации;

Проведение замеров изоляции;

Сборка схем испытательных устройств;

Проведение поверки испытательных устройств;

Тема 1.1

Определение пригодности аппаратуры релейной защиты, автоматики и средств измерения.

24

Тема 1.2

Сборка, регулировка, ремонт, испытания, техническое обслуживание реле средней сложности.

36

Тема 1.3

Сборка, регулировка, испытание, техническое обслуживание защит средней сложности.

42

Тема 1.4

Испытание изоляции цепей вторичной коммутации

12

Тема 1.5

Ремонт и техническое обслуживание испытательных устройств.

24

 

Промежуточная аттестация

6

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

ПМ 02

Ремонт воздушных линий электропередачи

 

Выполнять слесарные операции по изготовлению конструкций и деталей;

Смена гирлянды подвесных изоляторов;

Замер стрелы провеса и визировка;

Сращивания способом обжатия и опрессования; Установка и снятие разрядников 35 кВ под напряжением;

Ремонт заземления опор;

Верховые осмотры линии электропередачи;

Составление схем и паспортов;

Выемка проводов и тросов из зажимов;

Замена опор, заготовка, установка деревянных опор, проверка на загнивание деревянных опор;

Антисептирование древесины;

Очистка и окраска металлических опор;

Ремонт фундамента;

Оформление результатов обследования и составление технической документации;

Крепление и перемещение грузов, натягивание проводов и тросов.

Тема 2.1

Слесарные операции по изготовлению конструкций и деталей.

102

Тема 2.2

Ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ.

60

Тема 2.3

Проверки и обследования высоковольтной линии электропередачи. Верховые проверки на отключенных линиях напряжением до 110 кВ.

18

Тема 2.4

Проверка, реконструкция, ремонт деревянных и металлических опор.

54

Тема 2.5

Такелажные работы, проверка такелажного оборудования и оснастки.

12

 

Промежуточная аттестация

6

ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК 4.4

ПМ 04

Ремонт и монтаж кабельных линий

 

Прокладка кабельных линий;

Монтаж кабельных конструкций;

Разделка кабеля;

Пользование прессами, Выполнение оконцевания и соединениекабелей;

Изготовление и установка кабельных муфт и воронок, конструкций для их крепления.

Тема 4.1

Монтаж, демонтаж и ремонт кабельной линии и вводных устройств кабельной арматуры.

30

Тема 4.2

Разметка и разделка кабеля с применением механизмов.

6

Тема 4.3

Оконцевание и соединение силовых кабелей.

12

Тема 4.4

Ремонт и монтаж концевых, соединительных муфт и заделок.

18

Промежуточная аттестация

6

 

Всего часов

 

   

468

3.2     Содержание учебной практики

Наименование
профессиональных
модулей и тем

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

ПМ 01. Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики

144

 

Тема 1.1

Определение пригодности аппаратуры релейной защиты, автоматики и средств измерения.

Содержание занятий

 

1.       

Вводное занятие. Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Пожарная безопасность в учебных мастерских. Содержание труда электромонтера по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики.

6

2

2.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выявление дефектов, определение причин неисправности аппаратуры релейной защиты, автоматики и средств измерения.

6

2

3.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Определение пригодности аппаратуры релейной защиты к дальнейшей эксплуатации.

6

2

4.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Определение пригодности автоматики и средств измерения к дальнейшей эксплуатации.

6

2

Тема 1.2

Сборка, регулировка, ремонт, испытания, техническое обслуживание реле средней сложности.

Содержание занятий

 

5.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Определение возможности восстановления элементов и узлов оборудования релейной защиты.

6

2

6.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Определение возможности восстановления элементов и узлов автоматики и средств измерения. Перемотка катушек реле.

6

2

7.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Разборка и сборка механизмов реле, чистка, промывка узлов и деталей, проведение регулировок реле.

6

2

8.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Ревизия и устранение дефектов в схеме внутренних соединений реле.

6

2

9.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выполнение маркировки выводов деталей по чертежам.

6

2

10.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Испытания реле. Настройка характеристик срабатывания реле

6

2

Тема 1.3

Сборка, регулировка, испытание, техническое обслуживание защит средней сложности.

Содержание занятий

 

11.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Сборка, регулировка, токовой отсечки, максимальной токовой защиты.

6

2

12.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Сборка, регулировка газовой защиты. Проверка действия газовой защиты.

6

2

13.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Испытание и проверка действия токовой отсечки.

6

2

14.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Испытание и проверка действия максимальной токовой защиты.

6

2

15.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Испытание действия газовой защиты.

6

2

16.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Подбор, установка, проверка приборов световой сигнализации.

6

2

17.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Подбор, установка, проверка приборов звуковой сигнализации.

6

2

Тема 1.4

Испытание изоляции цепей вторичной коммутации

Содержание занятий

 

18.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение замеров изоляции при помощи приборов.

6

2

19.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выявление и устранение дефектов изоляции.

6

2

Тема 1.5

Ремонт и техническое обслуживание испытательных устройств.

Содержание занятий

 

20.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выполнение сборки схем испытательных устройств.

6

2

21.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение проверки испытательных устройств. Выявление и устранение дефектов испытательных устройств.

6

2

 

22.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выполнение сборки схем испытательных устройств.

6

2

 

23.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение проверки испытательных устройств. Выявление и устранение дефектов испытательных устройств.

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

 

ПМ 02. Ремонт воздушных линий электропередачи.

 

252

 

Тема 2.1

Слесарные операции по изготовлению конструкций и деталей.

Тема 2.2

Ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ.

Содержание занятий

   

1.       

Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Пожарная безопасность в учебных мастерских. Содержание труда электромонтера по ремонту воздушных линий электропередачи.

6

2

2.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места. Измерительные инструменты, инструменты и приспособления для обработки металла.

6

2

3.       

Выполнение слесарных операций по изготовлению деталей линии электропередачи. Плоскостная разметка.

6

2

4.       

Выполнение слесарных операций по изготовлению деталей линии электропередачи. Правка и гибка металла.

6

2

5.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места. Выполнение слесарных операций по изготовлению деталей линии электропередачи. Резание  металла.

6

2

6.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места. Выполнение слесарных операций по изготовлению деталей линии электропередачи. Рубка металла.

6

2

7.       

Выполнение слесарных операций по изготовлению деталей линии электропередачи. Опиливание металлических изделий.

42

2

8.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места. Выполнение слесарных операций по изготовлению деталей линии электропередачи. Сверление,  зенкование и развёртывание.

6

2

9.       

Выполнение слесарных операций по изготовлению конструкций линии электропередачи. Нарезание резьбы.

6

2

10.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места. Выполнение разборочно-сборочных работ.

6

2

11.   

Выполнение пробной работы изготовление кронштейнов крепления.

6

2

12.   

Контрольная работа изготовление плоских шайб.

6

2

Содержание занятий

   

13.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Сращивание проводов и тросов способом обжатия.

6

2

14.   

Сращивание проводов и тросов способом опрессования.

6

2

15.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выемка проводов и тросов из зажимов.

6

3

16.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Смена гирлянды подвесных изоляторов.

6

2

17.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Установка и снятие разрядников.

6

3

18.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение монтажа и демонтажа линии.

6

2

19.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение монтажа и демонтажа средств изоляции и грозозащиты линии.

6

2

20.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение монтажа и демонтажа ответвлений линии.

6

2

21.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение монтажа и демонтажа заземляющих спусков и контуров заземления.

6

2

22.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Замер стрелы провеса линии.

6

2

Тема 2.3

Проверки и обследования высоковольтной линии электропередачи. Верховые проверки на отключенных линиях напряжением до 110 кВ.

Содержание занятий

 

23.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение обследования линии электропередачи. Определение причин неисправностей воздушных линий.

6

2

24.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение детальной проверки подвесной арматуры.

6

2

25.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Составление схем, паспортов линии электропередачи.

6

2

Тема 2.4

Проверка, реконструкция, ремонт деревянных и металлических опор.

Содержание занятий

 

26.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Ремонт опор: рекомендации, техника безопасности.

6

2

27.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение проверки ржавления траверс, железобетонных опор.

6

2

28.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Очистка и окраска опор.

6

2

29.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проведение проверки на загнивание деревянных опор.

6

2

30.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Антисептирование древесины опор.

6

2

31.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Установка опор.

6

2

32.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Замена опор.

6

2

33.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Ремонт заземления опор.

6

2

34.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Ремонт фундамента опор.

6

2

Тема 2.5

Такелажные работы, проверка такелажного оборудования и оснастки.

Содержание занятий

 

35.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Проверка исправности такелажного оборудования.

6

3

36.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Натягивание проводов и тросов при помощи грузоподъемных механизмов и специальных приспособлений.

6

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2

ПМ 04. Ремонт и монтаж кабельных линий.

72

 

 

Тема 4.1

Монтаж, демонтаж и ремонт кабельной линии и вводных устройств кабельной арматуры.

Содержание занятий

 

1.       

Вводное занятие. Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Пожарная безопасность в учебных мастерских. Содержание труда электромонтера по ремонту и монтажу кабельных линий. Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Определение целостности кабеля.

6

2

2.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Определение пригодности кабельной арматуры. Определение целостности кабеля с использованием измерительных приборов.

6

2

3.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Прокладывание кабельной линии в траншеях. Прокладывание кабельной линии в лотках.

6

3

4.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Прокладывание кабельной линии в каналах. Прокладывание кабельной линии в  туннелях.

6

2

5.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Прокладывание кабельной линии на кабельных полках. Выполнение монтажа кабельных конструкций.

6

3

Тема 4.2

Разметка и разделка кабеля с применением механизмов.

Содержание занятий

 

6.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выполнение разделки кабеля с применением механизмов. Выполнение разделки кабеля из сшитого полиэтилена.

6

2

Тема 4.3

Оконцевание и соединение силовых кабелей.

Содержание занятий

 

7.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Оконцевание кабельных наконечников и соединение кабельных жил с использованием кабельных прессов.

6

3

8.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Выполнение заделок концов кабельных линий с применением изоляционных материалов.

6

2

Тема 4.4

Ремонт и монтаж концевых, соединительных муфт и заделок.

Содержание занятий

 

9.       

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Установка концевых и соединительных муфт с применением эпоксидных смол

6

2

10.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Установка концевых и соединительных муфт с применением термоусадочных материалов.

6

3

11.   

Инструктаж по содержанию занятия и безопасности труда, организация рабочего места.

Установка концевых и соединительных муфт на кабеле из сшитого полиэтилена.

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач и т.п.)

4.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  • Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  производственного обучения предполагает наличие:

мастерских:

  • слесарно-механической
  • электромонтажной

лабораторий:

  • ремонта аппаратуры релейной защиты и автоматики;
  • ремонта и монтажа воздушных линий электропередачи;
  • ремонта и монтажа кабельных линий.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • электромонтажные столы;
  • монтажные кабины для производства практических работ по монтажу

электропроводок и электрооборудования;

  • комплект электромонтажного инструмента;
  • комплект контрольно-измерительного инструмента;
  • комплект учебно-наглядных пособий
  • персональный компьютер

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • лабораторные стенды
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска.

4.2     Информационное обеспечение учебного процесса

Основные источники:

  1. 1. Гуржий А.Н. Поворознюк Электрические и радиотехнические измерения: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2009 год.
  2. 2. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: учебник для нач. проф.     образования -  М.: Издательский центр «Академия» 2010 год.
  3. 3. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2010 год.
  4. 4. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия» 2011 год.
  5. 5. Покровский Б.С. Альбом: Слесарно-сборочные работы – М.: Издательский центр «Академия» 20010 год
  6. 6. Сибикин Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленный предприятий: учебник в 2х книгах для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия» 2012 год.
  7. 7. Шишмарев В.Ю. Средства измерений: учебник для сред.проф. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия» 2011 год.

Дополнительные источники:

  1. 1. Зюзин А.Ф., Поконов Н.З.: Вишток А.М. Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок: учебник – М. «Высшая школа» 2010 год. 
  2. 2. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу – М.: Издательский центр «Академия» 2011 год
  3. 3. Раннев Г.Г. Методы и средства измерений: учебник для вузов – М.: Издательский центр «Академия»2011 год.

Интернет-ресурсы

«Компьютерный практикум для электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования промышленных предприятий»

Форма доступа: http://window.edu.ru

Электронная библиотека

            (на базе библиотеки учебного заведения)

4.3     Общие требования к организации учебного процесса

Учебная практика  проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла рассредоточенно (концентрированно)

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебном планом.

Мастера производственного обучения, преподаватели профессионального цикла, осуществляющие  руководство учебной  практикой обучающихся,  должны иметь   квалификационный разряд по соответствующей профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий. В результате освоения  учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета, экзамена.

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики.

Определение пригодности аппаратуры к дальнейшей эксплуатации;

Перемотка катушек реле;

Настройка характеристик срабатывания реле, ревизия и устранение дефектов в схеме внутренних соединений;

Проверка действия на отключение газовой защиты;

Подбор, установка, проверка приборов световой и звуковой сигнализации;

Проведение замеров изоляции;

Сборка схем испытательных устройств;

Проведение поверки испытательных устройств;

Наблюдение за работой. Самостоятельное выполнение проверочных заданий. Проведение аттестации в виде дифференцированного  зачета.

Ремонт воздушных линий электропередачи.

Смена гирлянды подвесных изоляторов;

Замер стрелы провеса и визировка;

Сращивания способом обжатия и опрессования;

Установка и снятие разрядников 35 кВ под напряжением;

Ремонт заземления опор;

Верховые осмотры линии электропередачи;

Составление схем и паспортов;

Выемка проводов и тросов из зажимов;

Замена опор, заготовка, установка деревянных опор, проверка на загнивание деревянных опор;

Антисептирование древесины;

Очистка и окраска металлических опор;

Ремонт фундамента;

Оформление результатов обследования и составление технической документации;

Крепление и перемещение грузов, натягивание проводов и тросов;

Наблюдение за работой. Самостоятельное выполнение проверочных заданий. Проведение аттестации в виде дифференцированного  зачета.

Ремонт и монтаж кабельных линий.

Прокладка кабельных линий;

Монтаж кабельных конструкций;

Разделка кабеля;

Пользование прессами, Выполнение оконцевания и соединение кабелей;

Изготовление и установка кабельных муфт и воронок, конструкций для их крепления;

Наблюдение за работой. Самостоятельное выполнение проверочных заданий. Проведение аттестации в виде экзамена.

6.      приложения

6.1     Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации
по учебной практике

Оценочная ведомость по профессиональному модулю

УП.00 Учебная практика (производственное обучение)

Ф.И.О

обучающийся на  курсе по профессии 13.01.07  «Электромонтер по ремонту электросетей» освоил программу профессионального модуля в объеме____ часов, с «____» _________  20____г. по «____» _________  20____г.

Результаты аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы

модуля

Формы промежуточной

аттестации

Оценка

ПМ 01

Ремонт аппаратуры релейной защиты и автоматики

Дифференцированный зачет

 

ПМ 02

Ремонт воздушных линий электропередачи

Дифференцированный зачет

 

ПМ 04

Ремонт и монтаж кабельных линий

Экзамен

 

Итоги зачета  по профессиональному модулю

 

 

 

 

 

 

 

Примерные нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по учебной практике по профессиям среднего профессионального образования

 

              ОЦЕНКА «5» ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ УМЕЕТ:

  • уверенно и точно выполнять приемы работ;
  • самостоятельно контролировать качество проводимых работ;
  • осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работ;
  • рационально организовывать рабочее место;
  • бережно относиться к оборудованию, инструментам, инвентарю;
  • экономно расходовать сырье, материалы, полуфабрикаты;
  • предвидеть различные дефекты и устранять их;
  • составлять и пользоваться инструкционно - технологическими картами;
  • умело пользоваться справочниками и другой необходимой документацией;
  • выбирать и пользоваться необходимым оборудованием, инструментом, измерительными приборами;
  • строго соблюдать технологию технологического процесса
  • соблюдать правила личной санитарии и гигиены;
  • соблюдать требования охраны труда.

Кроме указанных показателей, учитывается следующее:

  • проявление интереса к избранной профессии, новой технике, технологии, организации труда; выполнение более сложных и необходимых заданий; выполнение заданий с элементами творчества; использование опыта передовиков производства; готовность оказать помощь коллеге; добросовестное выполнение поручений мастера производственного обучения, наставника.

 

ОЦЕНКА «4» ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ УМЕЕТ:

  • уверенно и точно выполнять приемы работ;
  • самостоятельно контролировать качество проводимых работ (возможна помощь мастера);
  • осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении работ (возможны несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся);
  • самостоятельно планировать предстоящую работу (возможна несущественная помощь мастера);
  • рационально организовать рабочее место;
  • бережно относиться к оборудованию, инструментам;
  • экономно расходовать сырье, материалы;
  • предвидеть различные дефекты и устранять их (возможна помощь мастера);
  • составлять инструкционно - технологические карты (возможна помощь мастера) и пользоваться ими;
  • пользоваться справочниками и другой необходимой документацией (возможна помощь мастера);
  • выбирать и пользоваться необходимым оборудованием, инструментом и измерительными приборами (возможна помощь мастера);
  • соблюдать требования охраны труда.

Кроме указанных показателей, учитывается следующее:

  • проявление интереса к избранной профессии, новой технике, технологии, организации труда, стремление (эпизодически) решать поставленные задачи творческого характера; добросовестное выполнение поручений мастера; готовность оказать помощь коллеге (товарищу).

 

ОЦЕНКА «3» ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ УМЕЕТ:

  • соблюдать приемы работ (не совсем точно и уверенно);
  • осуществлять контроль за качеством проводимых работ с помощью мастера;
  • осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении работ с помощью мастера;
  • планировать предстоящую работу с несущественной помощью мастера;
  • организовывать рабочее место с несущественными ошибками;
  • бережно относиться к оборудованию, инструментам, инвентарю;
  • экономно расходовать сырье и материалы;
  • предвидеть различные дефекты и устранять их с помощью мастера п/о;
  • составлять и пользоваться инструкционно - технологическими картами с помощью мастера;
  • пользоваться справочниками и другими материалами с помощью мастера;
  • соблюдать технологический режим изготовления изделий (возможна помощь мастера);
  • выбирать и пользоваться необходимым оборудованием, инструментом, измерительными приборами (возможна помощь мастера);
  • соблюдать правила санитарии и гигиены;
  • соблюдать требования охраны труда.

Кроме указанных показателей, учитывается следующее:

  • проявление интереса к избранной профессии, добросовестность при выполнении поручений мастера, наставника.

 

ОЦЕНКА «2» ВЫСТАВЛЯЕТСЯ, ЕСЛИ ОБУЧАЮЩИЙСЯ НЕ УМЕЕТ:

  • выполнять приемы работ;
  • осуществлять контроль  за качеством проводимых работ;
  • осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работ;
  • планировать предстоящую работу без помощи мастера;
  • организовать рабочее место;
  • бережно относиться к оборудованию, инструменту, инвентарю;
  • экономно расходовать материалы;
  • выбирать и пользоваться оборудованием, инструментом, измерительными приборами при выполнении заданий;
  • соблюдать технологию изготовления;
  • соблюдать требования охраны труда.