Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Орехово - Зуевский железнодорожный техникум имени
В.И. Бондаренко»
План-конспект открытого урока по производственному обучению» по теме: «Выполнение отдельных
операций при монтаже ВЛ - 0,4 кВ с проводами СИП»
Подготовил:
Мастер п/о
Ашанова Н.М.
196 группа
Дата проведения:
г. Орехово-Зуево
2020 г
Тема урока: |
Сращивание проводов СИП способом опрессования |
Тип урока: |
Интегрированный (техническая эксплуатация воздушных линий электропередач и практика в электромонтажной мастерской) |
Цель урока: |
Закрепить представления учащихся о основных монтажных операциях при соединении проводов СИП |
Обучающие: |
Задачи урока Способствовать формированию навыков по технологии соединения проводов СИ11, а также по пользованию инструментом и арматурой для проводов СИП |
Развивающие: |
Способствовать изучению разных возможностей выполнения технологических операций по монтажу проводов СИП |
Воспитывающие: |
Формировать познавательный интерес учащихся к выбранной профессии |
Средства обучения: |
Экран, проектор, учебные плакаты и схемы по монтажу проводов и арматуры СИП. инструмент, образцы проводов и арматуры СИП |
Методы обучения: |
Объяснение, беседа, опрос, демонстрация инструментов и арматуры для СИП |
Структура урока: |
- Организационный момент (3 минуты)
- Повторение пройденного материала (20 минут)
- Актуализация знаний (17 минут)
- Подведение итогов (3 минуты)
- Задание на дом (2 минуты).
Дидактическая структура |
Методическая структура |
Методы |
Средства |
Формы |
1. Организационный момент |
Приветствие Сообщение темы |
Беседа |
Фронтальная |
|
2. Повторение пройденного материала |
Опрос |
Словесно- Репродуктивный |
Вопросы, задания |
Индивидуаль- ная |
3. Актуализация знаний, мотиваций |
Формирование интереса к теме |
Объяснительно- иллюстративный |
Эскизы, инструменты, арматура, провода СИП |
Фронтальная |
4. Подведение итогов |
Анализ деятельности учащихся |
Словесный |
Беседа |
Фронтальная и индивидуальная |
5. Задание на дом |
Разъяснение домашнего задания |
Словесный |
Обьяснение |
Фронтальная |
Ход урока
№ п/п |
Структура урока |
Время |
Деятельность |
|
Преподавателя |
Учащегося |
|||
1. |
Организационный момент |
3 |
||
2. |
Повторение пройденного материала |
20 |
Контролирует и оценивает ранее изученный материал |
Отвечает на поставленные вопросы, анализирует ответы |
3. |
Актуализация знаний |
17 |
Организует условия для самостоятельного поиска инструментов, арматуры и проводов СИП для выполнения отдельных операций по монтажу ВЛ 0,4 с проводами СИП |
Самостоятельное добывает знания, осуществляет анализ и сравнение |
4. |
Подведение итогов урока |
3 |
Анализирует деятельность учащихся, выставляет оценки |
Анализ своей деятельности |
5. |
Задание на дом |
2 |
Предложение домашнего задания по закреплению изученного материала |
Фиксирует письменно задание |
з
Организационный момент (3 минуты)
Здравствуйте! Сегодня вы будете присутствовать на открытом уроке. К нам пришли гости. Пожалуйста, поприветствуем их. Садитесь. Открываем тетради и вспомним прошедший материал по теме: «Сращивание проводов СИП методом опрессования»
Повторение пройденного материала, опрос (20 минут)
На прошлом занятии вы знакомились с основными технологическими операциями по монтажу ВЛ 0,4 и 10 кВ с проводами СИП
- 1. Вопрос Для чего нужны соединительные зажимы?
Ответ: Для крепления и соединения двух проводов СИП с помощью
соединительных зажимов и гидравлических (или других аналогов) прессов
Какая последовательность технологических операций при соединении проводов СИП?
Зачистка провода от изоляции, снятие окисла с алюминиевой жилы, смазка зачищенных концов, вставка проводов в зажим, подготовка пресса к работе, опрессование зажима в определенной последовательности.
Что вы знаете об опрессовании соединительного зажима?
Опрессование - это один из видов механического создания электрического контакта двух концов проводов в результате механического воздействия губок матриц пресса получается надежный электрический контакт в соединяемом проводе
Какие другие виды соединения проводов вы знаете?
Скручивание, обжатие, термитная сварка
На учебном плакате представлены виды соединительных зажимов для проводов 13Л, выберите вид и тип соединительных зажимов
для проводов СИП-3 BJI 10 кВ
Применяется соединительный зажим Типа MJRPN, с
осуществлением метода опрессовки инструментом НТ50
Актуализация знаний (17 минут)
Учащиеся подходят к рабочему столу с разложенным на нем инструментом для производства монтажа арматуры и проводов СИП
Задание №1 |
Из представленных инструментов найти инструмент, с помощью которого выполняются соединение проводов СИП-3 |
Выполнение: |
Учащиеся выбирают из представленных инструментов, материалов и арматуры комплект гидравлического пресса НТ50 с набором матриц, соединительный зажим, соответствующий сечению провода СИП-3 |
Задание №2 |
Выбрать из представленного дополнительный инструмент и механизмы, необходимые для полного технологического цикла по соединению поводов СИП |
Выполнение: |
Учащиеся демонстрируют стяжное устройство (ручную лебёдку РТ-1000), кардощётку ВС, зажим монтажный натяжной SСТ 50|70, ножницы кабельные, нож монтажный |
Задание №3 |
Какие из представленных материалов на рабочем столе могут также использоваться для соединения поводов СИП-3? |
Ответ: |
Трубка изоляционная термоусаживаемая для зажима SJ/P, лента изолирующая с самозахватывающей мастикой SCT 20-5, газовая горелка |
Задание №4 |
Назовите условия труда, при выполнении работ с рассмотренной технологической операцией при ремонтах на ВЛ 10 кВ ? |
Ответ: |
1 .Работы поводятся по наряду-допуску на подготовленном рабочем месте. 2.Работы производятся со снятием напряжения |
Задание №5 |
Какие средства защиты необходимо использовать для данной технологической операции по соединению проводов СИП на ВЛ 0,4 и 10 кВ? |
Ответ: |
Перчатки защитные, рукавицы брезентовые, очки защитные, каски диэлектрические. |
Подведение итогов урока (3 минуты)
Отвечающие получают положительные оценки.
Задание на дом (2 минуты)
Я предлагаю сделать дома кроссворд с использованием всех понятий, наименований, названий инструментов и технологических операций, изученных в темах предмета технической эксплуатации ВЛ, касающихся технологии монтажа проводов СИП.